Суббота, 04.05.2024, 13:08
МОУ Самбекская СОШ
Добро пожаловать на наш сайт!
Меню сайта
Категории раздела
Обр. программы
Творческие проекты
Наши проекты
Форма входа
Главная » Статьи » Обр. программы

Развивающее обучение
Развивающее обучение в Самбекской средней общеобразовательной школе

  Развитие Развивающего обучения было инициировано в 1992 году, когда представители Самбекской средней общеобразовательной школы, попали на семинар: руководители А.И. Адамский /Москва/, А.М. Землянский /Ростов-на-Дону/, Э.Н. Шепель /Харьков,/, на котором впервые познакомились с идеями, так называемого «развивающего обучения» по системе Д.Б. Эльконина и В.В. Давыдова. 

  Минимум жизни любого образовательного проекта определяется наличие трех заинтересованных (в появлении развитии этого проекта) профессиональных позиций: управленец-инициатор (директор школы Назарьянц Геворг Суреэнович), педагог-исполнитель (учитель начальных классов Ромасева Людмила Ивановна) и психолог-консультант (психолог школы Назарьянц Марина Витальевна). Отсутствие хотя бы одной из них делает возможность появления проекта развития школы нереальной. 

  Инновационная команда Самбекской средней общеобразовательной школы за четыре года своего становления прошла несколько этапов 

  Первый этап (октябрь 1992 – ноябрь 1994 г.) связан с первичным, поверхностным знакомством команды с системой «развивающего обучения» (по Эльконину-Давыдову), с упрощенным пониманием самой системы и с неизбежными в этом случае «проектными иллюзиями». Сама система воспринималась как очередное улучшение, совершенствование сложившейся образовательной традиции, способное осуществиться «по образцу», «по аналогии» (стадия технического проектирование) и не требующее глубинной перестройки всего образовательного пространства школы. 

  Второй этап (ноябрь 1994 г. – сентябрь 1996 г.) в развитии инновационной идеи Самбекской средней общеобразовательной школы, в рамках которого значительно углубляется и расширяется понимание системы Эльконина – Давыдова, прежде всего, командой школы: принципы «развивающего обучения» «вносятся» в коллектив школы с помощью организационно – деятельностных, игровых семинаров. Основным признаком второго этапа является «погружение» коллектива школы в концепцию учебной деятельности и превращение прожекта в реальный проект (этап реального проектирования внедрения альтернативной культурно-образовательной системы как проектирование гуманитарного). Движущими факторами на второй стадии развития проекта внедрения системы Эльконина – Давыдова стала рефлексия учебной деятельности педагогов в рамках проектно – аналитических семинаров, систематически проводимых в школе. 

  Третий этап (сентябрь 1996 г.) Появление класса «развивающего обучения» по системе Эльконина – Давыдова (то есть вовлечение в учебную деятельность детей и родителей), создание на базе школы районной экспериментальной площадки, подключение к проекту учителей среднего и старшего звена – все это свидетельство того, что инновационный процесс приобретает необратимых характер. Социальная основа проекта расширяется: теперь в нем вообще – не только учителя начальных классов, и даже вообще не только учителя школы, но и дети, их родители. Существенными особенностями третьего этапа развития Самбекского образовательного проекта является «движение» работающего по системе Эльконина – Давыдова педагога на основе рефлексии собственной педагогической деятельности в классе «развивающего обучения», а также появление ярко выраженного организационно – управленческого аспекта (место класса «развивающего обучения» в структуре работы школы, методическое и психологическое обеспечение программы «развивающего обучения», финансирование проекта и др.) 

  У учителей Самбекской средней общеобразовательной школы крепнет вера в то, что развивающее обучение обеспечивает подрастающему поколению благоприятные условия для вхождения в мир, облик которого определила научно – техническая революция; что в РО решаются проблемы саморазвития, самообучения, самовоспитания и другие формы детской самостоятельности; что в РО учение становится осмысленным, потому, что удовлетворяются базовые потребности личности ребенка, о которых говорил А. Маслоу: потребность в безопасности, потребность в причастности к делам общества, потребность в самореализации; получая образование в системе РО ребенку интереснее жить, интересно ходить в школу. 

  Позади работа с новым содержанием предметов, овладение новым способом коммуникации, новым методом обучения, переход на программу 1-4 (тематическое планирование по предметам, распределение учебных часов), составление текстов контрольных работ по математике для 2-4 классов, проведение аттестации учащихся по окончании начальной школы, овладение методикой диагностики уровня сформированности компонентов учебной деятельности, сотрудничество педагогического коллектива, освоившими технологию РО, постоянная работа с родителями с целью снятия напряжения в вопросах непонимания сути происходящих процессов. 

  Впереди надежда, что проверяющие и контролирующие органы системы образования будут подходить к классам РО с «Новыми мерками», оценивать работу учителя и учащихся способами, разработанными основоположниками технологии РО. Впереди дальнейшая работа по повышению квалификации, стремление достичь «Идеальной формы»
Категория: Обр. программы | Добавил: sambek (08.11.2009)
Просмотров: 1165
Поиск
Друзья сайта
  • Неклиновское РУО
  • Бесплатный хостинг uCoz